"Бюро ремонта"
- Бюро ремонта, четвёртая, доброе утро!
- Девушка, здравствуйте, у нас телефон не работает…
- Какой номер?
- Тридцать пять, ноль семь, ноль три.
- Заявку приняли, проверим!
Так начинается утро на моей работе. В кроссе нас 12 человек по штату, но 4 из них ходят в смену, один всегда в отпуске и иногда один в отгуле. И выходит, что в день нас обычно 7-8 человек.
- Бюро ремонта, четвёртая, доброе утро!
- Доченька, я старая бабушка, а у меня телефон не работает, скорую помощь не могу вызвать…
- Бабуля, а какой у вас номер?
- Да, и давление меня мучает, за хлебом даже не могу пойти…
- Бабушка, телефон какой?
- А ещё внуки мне не звонят, телефон же не работает!
- А какой номер у него, бабушка!!!
- Сейчас доченька, я ведь не слышу ничего…вот, тридцать пять, сорок три, ноль один!
- Бабушка, мы проверим ваш номер и пришлём монтёра!
- Доченька, а монтёр придёт?
- Да, бабушка! Сегодня придёт! Вы идите домой, и ждите, хорошо?
- Ой, спасибо, доченька, а то совсем плохо без телефона.
У нас каждый должен знать работу каждого. Но отвечаем мы каждый за своё и только в отсутствие кого-то делаем чужое. Сменные знают все, и всё делают, так как ночью дежурят по одному.
- Бюро ремонта, четвёртая, доброе утро!
- Здравствуйте, вас беспокоят из российского посольства.
- Слушаю вас.
- У нас факс не работает.
- Не работает сам аппарат или телефонная линия?
- Ну, я не понимаю в связи….ничего не работает.
- Какой номер?
- Тридцать пять, двадцать пять, сорок.
- Мы проверим и пошлём монтёра, но мы обслуживаем вас до кабельной коробочки, а на территории посольства работает ваш монтёр.
- Мне перезвонить вам?
- Да, если есть возможность.
- У меня ещё два телефона есть!
- Минут через пятнадцать я смогу вам сообщить результат.
- Спасибо, я перезвоню.
Я отвечаю за выносные станции, за компьютерную базу данных и заменяю старшую в её отсутствие. Но сегодня у нашей Любы день рождения и мы её отпустили домой, готовиться к торжеству. Её место на бюро ремонта заняла я.
- Бюро ремонта, четвёртая, доброе утро!
- Девушка, мы давали заявку
- Номер?
- Тридцать пять, ноль семь, ноль три.
- Ваш номер повреждён на линии.
- И что теперь?
- Монтёр уже в курсе, в течение дня сделает.
- Спасибо, а нам надо быть дома?
- Пока такой необходимости нет, но если появится, он оставит вам записку.
- Хорошо, а можно я ещё перезвоню?
- Конечно, звоните.
Абоненты встречаются разные: капризные, вежливые, приятные, злые, весёлые, раздражённые, деловые. Мы должны быть вежливы и терпеливы со всеми. Иначе не миновать беды!
- Бюро ремонта, четвёртая, доброе утро!
- Здрасте! А Любу можно?
- Она дома.
- Ну, вот! А я поздравить её хотела…
- А вы домой позвоните.
- Да, отвлекать не хочется, на кухне, небось, крутится.
- Наверное.
- Ну, ладно спасибо.
Когда сидишь на бюро ремонта, то должен не только отвечать на телефон, но и фиксировать каждый звонок в контрольном листе, фиксировать подключения и отключения абонентов за неоплату, раскладывать карточки абонентов в картотеку. Вот на тридцать пятой станции десять тысяч абонентов и на каждого есть карточка и каждая должна лежать на своём месте.
- Бюро ремонта, четвёртая, доброе утро!
- Девушка, это я из российского посольства, как там наш факс?
- Тридцать пять, двадцать пять, сорок?
- Да!
- Ваша линия в порядке, а не работает сам аппарат.
- И что теперь?
- Теперь вам необходимо поменять его или отремонтировать.
- Хорошо…я понял…а ваш монтёр сможет, починить?
- Начнём с того, что его не пустят на вашу территорию, а даже если и пустят, то этот ремонт будет производиться частным образом.
- Я всё понял, спасибо.
- До свидания.
Сегодня понедельник и как это не странно заявок мало. Обычно после выходных куча жалоб и претензий, а это тишь да гладь. Наверное, после воскресной жары утренняя свежесть делает народ добрее. Вот если дождь проливной пойдёт, то работы невпроворот будет. Все воздушные линии намокнут и начнут землить. А ещё сильный ветер наш враг. Те же воздушки срывает как сухие листья.
- Бюро ремонта, четвёртая, добрый день!
- Девушка, тридцать пять, ноль восемь, пятьдесят не работает.
- Минуточку…
- Ой, девушка! Я не правильно сказала! Тридцать пять, ноль восемь, пятьдесят шесть!
- Тогда другое дело. Штаб железной дороги?
- Нет
- А у меня написано штаб ж д.
- Ха-ха! Это фамилия! Штаб Жанна Дмитриевна!
- Ой, простите и правда квартира!
- Ничего, вы не первая! Сын моего брата Штаб Гражданской Обороны!
- Григорий Олегович?!
- Точно!
- Весёлая фамилия. Я вашу заявку приняла, вы перезвоните чуть позже, я скажу, что с вашим номером.
- Хорошо, спасибо.
Казусы на нашей работе встречаются, но не всегда весёлые. Бывает, позвонит нервный, дёрганый человек и на весь день настроение испортит.
- Бюро ремонта, четвёртая, добрый день!
- Что там с нашим номером!!!
- С каким?
- Я вам уже третий день звоню, а вы спрашиваете с каким, я жаловаться буду!!!
- Вы мне номер свой скажите.
- Не буду я вам ничего говорить!!! Безобразие! Я звоню вам, звоню, а вы всё номер спрашиваете!!!
- Вы ведь не единственный абонент…
- Да вы меня запомнить уже должны! Сколько можно меня мучить?!!!
- Но что вы от меня хотите! Если даже номер свой не говорите!
- Вы двенадцатая?
- Нет, я четвёртая…
- А где двенадцатая?
- Её сегодня нет!
- Тридцать пять, ноль один, два нуля!
- Так ваш номер отключён за неоплату!
- Я знаю, а когда вы включите?!!!
- Как только вы оплатите!
Ну, вот, трубку бросил! Стоит вспомнить про нервного абонента, как он тут как тут. Я не сказала, почему я четвёртая. У нас у всех работников есть свой личный номер. Под ним мы и работаем. Наши фамилии фигурируют только в документах, а так мы третьи, пятые, десятые.
- Бюро ремонта, четвёртая, добрый день!
- Здрасте!
- Здравствуй, тебе кого?
- Сейчас я маму позову! Мама!!!
- Зови.
- Кто там?
- Здравствуйте, ваш малыш позвонил на бюро ремонта.
- Ой, девушка, простите, он вчера номер научился набирать вот и звонит всем.
- Ну, значит с телефоном у вас всё в порядке!
- Пока да, извините.
И такое тоже бывает. Дети часто нам звонят по той или иной причине.
- Наташ, мы карточку не можем найти, высвети, а!
- Какой номер!
- Семь ноль пять. Я здесь отвечу.
Высветить значит посмотреть по компьютеру. Компьютерной базой данных можем пользоваться только я и Лена. Она следит за ежедневными изменениями, а я делаю всё, что не может она.
Семь ноль пять – трёхзначный номер, довольно необычно для большого (по нашим меркам) города, но это не простой номер. Подобные номера есть только у первых и вторых лиц нашего государства. А так же у служб, обслуживающих эти лица. Это своего рода внутренняя связь между министрами и правительством. Ну, вот и готово.
-Вот тебе дубликат
- Спасибо.
Вообще мы обслуживаем несколько станций: три из них городские (для организаций и простых абонентов, как вы), одну правительственную (ту самую трёхзначную), потом ещё монетные автоматы (что на улицах стоят) и кучу всяких мелочей, которые беспокоят нас редко.
- Бюро ремонта, четвёртая, добрый день!
- Доченька, а монтёр когда придёт?
- Бабушка, у вас тридцать пять, сорок три, ноль один?
- Да, доченька, так, когда монтёр придёт?
- А вы где были? Монтёр приходил к вам, а вы не открыли!
- Когда, когда придёт?
- Я говорю, монтёр приходил к вам, а вы не открыли!!
- Я у соседки сижу, у неё телефон работает, а монтёр когда придёт?
- Так он уж был. Бабуля идите домой, и ждите монтёра, он ещё раз к вам пойдёт!!!
- А! Хорошо, только пусть громче стучит, я плохо слышу!
- Хорошо, бабуля! Идите домой!
Вот бабулька даёт! Монтёр к ней ходит, а она у соседки сидит. Теперь снова посылать его туда.
- Свет, вот сюда ещё разок пусть сходит, а то она нас замучает.
- Давай, но теперь только после обеда.
Вот и обед. В кроссе остаётся только дневная сменная и отвечает она только на дежурный телефон. Остальные уходят в комнату отдыха, там они обедают и отдыхают на диванах. Я остаюсь в кроссе. Моя любовь к монитористомышатому другу достаточно сильна, чтоб бросать его в обед. Конечно, я занимаюсь далеко не работой. Обед есть обед, и я делаю свои дела. Но даже в обед телефон на бюро ремонта звонит, только на него никто не отвечает. Если не считать позвякивание телефонов, то устанавливается тишина и в ней слышен только стук по клавиатуре. Вот моя сменная освободилась, и мы занимаемся любимым делом.
- Норов.
- Нрав.
- Обливание холодной водой.
- Закалка.
- Идол.
- Кумир.
- Территория с охраняемыми животными.
- Заповедник.
- Не подходит.
- Зоопарк.
- Нет.
- А! Заказник!
- Точно!
Вот и пролетело время обеда.
- Бюро ремонта, четвёртая, добрый день!
- Тридцать пять, сорок восемь, ноль четыре.
- Номер повреждён по кабелю.
- И на долго?
- Десять, двадцать дней.
- Ой, а что так долго?
- Если будет возможность, восстановят раньше.
- Ладно, спасибо.
Кабельное повреждение самое неприятное для абонента. Его устраняют дольше, чем какое-либо.
- Бюро ремонта, четвёртая, добрый день!
- Девушка, мы утром звонили, тридцать пять, ноль семь, ноль три.
- Да, вы как в воду глядели, необходимо, что вы дома были.
- А я подозревал, что мы проводку повредили. У нас ремонт был.
- Давайте договоримся…
- Сегодня мы дома после шести вечера.
- Нет, монтёр работает до полшестого. Может на завтра, сможете?
- Давайте, до обеда, я отпрошусь с работы.
- Договорились, завтра в первой половине дня.
Через час после обеда, мы обычно ставим чайник. Сегодня в честь дня рождения Люба принесла нам торт, и не пить чай – грех! Этот своего рода полдник проходит без отрыва от работы.
- Бюро ремонта, четвёртая, добрый день!
- Салам! Мене телефон ишлянок.
- Бир минутка гарашын!
- Лачина, подойди, пожалуйста!
Далее идёт разговор на туркменском языке, но по смыслу он почти не отличается от предыдущих. Конечно, сама я редко обхожусь без помощи девочек знающих туркменский, их у нас всего трое. Год назад нам организовывали курсы. Но результата большого нет. Проблема в языковом комплексе. Хочешь говорить грамотно, а не можешь и получается, что совсем не говоришь.
- Бюро ремонта, четвёртая, добрый день!
- Здравствуйте! Еле дозвонился до вас!
- А что так? Вроде занято не должно быть.
- Да, нет! У нас аппарат, вроде набираешь один номер, а отвечает другой.
- Так вы его смените.
- Да уже меняли, и кнопочный и вот этот с диском. Знаете, набираю один и тот же номер, а попадаю с каждого телефона в разное место, но ни туда, куда мне надо.
- А как же вы ко мне попали?
- Так я из другого кабинета звоню, вы проверьте мой!
- Говорите номер.
- Тридцать пять, десять, ноль один.
- Это мой номер, а ваш какой?
- Я же говорю тридцать пять, десять ноль один.
- Да нет же, вы набрали его, а какой не работает?
- Так он и не работает!
- Стоп! Давайте по другому. Мой номер тридцать пять, десять, ноль один, а ваш…
- Ой, простите, мой, а какой мой?
- Наверное, тот, который не работает!
- Ну, да, я так долго пытался дозвониться, что забыл свой номер! Тридцать пять, одиннадцать, ноль шесть.
- Ну, вот и выяснили. Вы идите к себе, а мы минут через десять вам позвоним проверить.
- Уже пошёл!
Это хорошо, что я взяла трубку, а если новенькая девушка берёт, то принимает заявку, как не в чём не бывало и проверяет свой же номер, а абонент ждёт, пока его прозвонят.
- Бюро ремонта, четвёртая, добрый день!
- Здравствуйте, а у вас есть предохранитель на шестьдесят ватт?
- Что, что?
- У вас есть предохранитель на шестьдесят ватт?
- А вы куда звоните?
- Вам.
- Но мы не занимаемся реализацией предохранителей.
- Да? А кто занимается?
- Магазин или попробуйте в Ахалэнерго позвонить.
- Да, а у них есть?
- Да откуда же я знаю, я – бюро ремонта!
- А! Ну, ладно, извините.
Вот народ странный, откуда на телефонной станции предметы электрики.
- Бюро ремонта, четвёртая, добрый день!
- Доченька, это я бабушка!
- Да я уж узнала!
- Доченька, а когда монтёр придёт?
- Бабушка! Так монтёр же был, вы же с ним разговаривали!
- Да, доченька, он говорит, что аппарат не работает!
- Так надо поменять или в мастерскую отнести!
- А он мне его сделал, такой мальчик хороший, пусть он ещё придёт и ты, доченька, приходи.
- Так у вас же работает телефон!
- Да, доченька, работает. Вы в гости приходите, я пирожков напеку.
- Ох, бабушка, спасибо, придём как-нибудь.
- А адрес у вас есть?
- Ну, так монтёр же приходил.
- А! Да, приходил, такой мальчик хороший.
- Ладно, бабуля, а то люди ко мне не дозвонятся!
- Да-да, дочка, до свидания!
Ну, вот осчастливили бабушку. Как мало старикам надо, чтоб телефон работал, и было с кем поговорить. Одинокие старики чаще всего звонят. Месяц назад у нас такая история была. Одинокая бабулька, чуть со сдвигом, нашла себе занятие, каждое утро звонила нам и жаловалась на жизнь. Со слухом у неё странные вещи, нас она не слышит, что не кричи ей, она своё рассказывает, как закончит, так трубку и кладёт. А если мы первые трубку положим, то она перезванивает, и всё поновой рассказывает.
- Бюро ремонта, четвёртая, добрый день!
- У нас телевизор не показывает.
- И?
- Что «И?», совсем не показывает!
- А я чем могу помочь?
- Пришлите монтёра!
- Но наш монтёр только телефоны чинит.
- А телевизор?
- Телевизор – нет!
- А кто телевизор чинит?
- Вы в рембыттехнику позвоните.
- А как?
- Это на ноль девять узнайте.
- А как туда позвонить?
- Так и позвонить, ноль девять.
- А! Спасибо.
Почему люди думают, что бюро ремонта всё чинит. К нам и по поводу света и по поводу воды звонят.
- Бюро ремонта, четвёртая, добрый день!
- Здравствуйте, девушка, у меня к вам просьба, можно?
- Слушаю вас.
- К нам балуется кто-то. Звонит и молчит или музыку включает, а последний раз всякие глупости говорил. Как бы мне узнать кто это?
- Давно балуется?
- Вторую неделю.
- Боюсь, сейчас, я вам ничем помочь не смогу. Без заявления в милицию телефонная станция вам не поможет.
- Нет, в милицию я не хочу идти. Что же мне делать?
- Попробуйте АОН поставить.
- Чего?
- Автоматический определитель номера, если вам повезёт, то вы можете узнать номер хулигана.
- Это аппараты такие!!!
- Да-да!
- Что ж попробую. До свидания.
Уже пятый час и пора собирать сводку. А как сводку сдадим, так и домой пора будет.
Конечно, я не обо всех заявках рассказала, их ведь от 60 до 150 штук бывает.
|